СТАТЬЯ О ДРУЖБЕ

Что побудило меня написать эту статью? Спорный вопрос о дружбе и доброжелательности в жизни каждого человека. При том, что в интернете встречаю статьи о том, как важно не переборщить с добром, дружбой и доброжелательностью, ибо тогда все начнут ездить на тебе и крайне злоупотреблять твоей добротой. Пишут, что в советском пространстве учили дружить в школе этому уделялось большое внимание. А в нынешнем времени конкуренции это уже не актуально. И пишут о том, что дружелюбие опасно, хорошим для всех не будешь, а быть хорошим для всех вредно и невыгодно. В общем в теме есть плюсы и минусы, достаточно сторонников с одной и с другой стороны. Так что созрела собственная точка зрения на этот счет.

Жизнь состоит из общения и взаимодействия с окружающими, и как мы знаем, счастлив тот, кто умеет приятно и комфортно обмениваться с окружающим миром. И строим мы эти самые отношения с разнообразными людьми на разных уровнях. С кем-то, кто нам более интересен и симпатичен, кто с нами созвучен, кто нам единомышленник, у нас развивается ДРУЖБА. Иногда возникает желание дружить с теми, кто, не похож на нас и совсем мы вроде бы разные, а потом возникает дружба между нами и вот уже роднее нас нет никого на свете.

Я думаю, что у каждого человека есть определенный опыт в дружбе. Как ты дружишь, как себя ведешь в этом состоянии. И всю свою жизнь и не одну, мы нарабатываем опыт этого самого теснейшего взаимодействия с другим человеком. С другой Вселенной рядом.

Вспоминаю свой первый яркий опыт дружбы, на фоне которого, все что было до этого, было просто приятельством или знакомством. К нам в класс начальной школы пришла девочка Вика. Она было не похожа на нас, бегло читала, лихо считала, вязала на переменах, все знала, одним словом девочка полиглот, которую сразу в классе мы не приняли дружелюбно. Я вот развивалась в общении и озорстве. И к самой учебе у меня интереса особого не было. Я думала о том, когда же это стихийное бедствие закончится, и я продолжу прыгать и скакать.

Но появление Виктории в жизни удивило меня до глубины души. Я взяла над ней шефство, как мне казалось, мы стали дружить и сидеть за одной партой. Она научила меня учиться. Любовь к познанию нового и умение учиться теперь во мне навсегда. Вика открыла мне мой безграничный потенциал, что стоит только захотеть и можно в космос полететь. Я считала свою подругу особенной и какое-то время ходила в школу ради нее. В итоге стала учиться гораздо лучше, интереснее и продуктивнее. И как оказалось, Вика меня считала особенной, необычной из-за умения легко и свободно договориться со всеми в классе. Этого ей не хватало. Ей не хватало в жизни девочки праздника. И вот мы обменялись в этой дружбе, расширили наши горизонты. Я стала помноженной на два и более. Мы сыграли в жизни друг друга большую роль и в дальнейшем.

А ведь вначале была любовь с первого взгляда. Все начинается с ЛЮБВИ. И в моем понимании дружба начинается с любви. Мы вначале любим человека, а потом хотим с ним дружить, обмениваться, ощутить как стали едины и цельны вместе. Ведь можно любить, но не дружить. А дружить, но не любить нельзя. Так как дружба и потребность в ней скорее в нас с позиции духа. С другом легче дышать, побеждать и преодолевать трудности. Друга начинаешь чувствовать и сопереживать ему в жизни.

Так вот момент доброжелательности. Дружить возможно хочется не с каждым, но строить приятные и комфортные отношения хочется, думаю, многим. И с моей точки зрения, если начать относиться доброжелательно к себе, своей семье, детям к коллегам по работе, ко всем, кто тебя окружает, то добро развернется вокруг тебя.

Ведь если рассмотреть ближе ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ есть тут слово тело. И все наше тело состоит из систем, которые друг к другу точно уж относятся доброжелательно, по-другому гомеостаза не получится. И все работает в цельности, в которой рождается наше доброе тело. Выходит, что сам алгоритм заложен внутри нас как правило самой жизни и возможности расширения ее масштабов до метагалактических.

Попробуйте, когда едите в общественном транспорте вспомнить о доброжелательности внутри вас, и она начнет из вас исходить, из вашего взгляда. И люди вам непроизвольно улыбнутся. А приезжая на работу, начать излучать доброжелательность и в конце дня доброжелательно вернуться домой. Я стала замечать, что изменения в лучшую сторону произошли у меня. Изменился взгляд на вещи, события и на окружающих людей.

Так почему же нам так много говорят об успешном агрессивном поведении, что все начнут на тебе ездить и вот заездят. Что агрессия с родни животному состоянию требуется человеку в определенной дозировке, чтоб не скучно было. Быть может это навязывание реальности с некой целью далеко ведущей.

Именно дружелюбие - это внутреннее состояние, которое приводит тело к гомеостазу, к сосредоточенности и концентрации на главном. К верным выводам и отношениям. В этом состоянии можно сказать «НЕТ», если ситуация того требует. Можно многие вещи развернуть самым лучшим ракурсом, ведь сама Вселенная к нам дружелюбна и помогает всячески каждому на сто процентов.

А закрытость, агрессия, выплеск негативных эмоций, перекладывание на других своего фонтана негатива никак не ведут к доброжелательности и к гармонии внутри.

И важно задуматься, а что такое доброжелательность для меня и что я собой несу в этот мир полный доброжелательных людей по отношению ко мне.

 

 

    Философы русского космизма

Русский космизм учение о неразрывном единстве человека и космоса, о космической природе человека и его безграничных возможностях по освоению космоса

Н.Ф Федоров. Религиозный философ, родоначальник русского космизма. Философская система Фёдоров была изложена и отредактирована его учениками и издана после смерти мыслителя под названием «Философия общего дела». Фёдоров. занимался поиском глубинных причин зла и разработал проект его преодоления. По Фёдорову. смерть – это временное явление, оно обусловлено невежеством, несовершеннолетием человеческого рода. Человеческий род потерял свое единство и оказался разделенным на сословия. Человек должен постичь протекающие в природе естественные процессы. По их образу он сможет на более высоком уровне обновлять свой организм, строить себе новые органы, овладеть естественным, направленным тканетворением. Воскрешение отцов предполагает освоение и заселение космоса. Наука должна помочь людям овладеть космосом. Для этого необходимо освоить электромагнитную энергию земного шара.  Это дает возможность регулировать его движение в пространстве и превратить Землю в космический корабль для полета в космос.

К.Э.Циолковский. Это русский ученый, изобретатель, основоположник космонавтики, представитель русского космизма. В 20-е годы прошлого столетия он приобрел мировую известность как глава нового научного направления – астронавтики и ракетодинамики. Космическая философия Циолковского представляет собой синтез разнообразных систем западной и восточной мысли. Он считал, что Вселенная, космос – Божественное. Разрабатывая свою философию, он пытался решить такие философские проблемы, как: смысл космоса в целом, место человека в космосе, конечность и бесконечность человеческого существования

В.И. Вернадский. Русский естествоиспытатель-энциклопедист и мыслитель. Согласно ему, жизнь нашей планеты – явление космическое. Поэтому он защищал концепцию вечности жизни, а не ее самозарождение на Земле. Биосфера – это сфера существование живого на Земле. Неотделимая часть строения ее – это человек. Человек – это деятельное существо, преобразующее с помощью разума природные условия. Эволюция человека не завершена. Наши потомки будут обладать более совершенным мыслительным аппаратом, чем мы. Анализируя антропогенную деятельность, Вернадский. пришел к выводу, что сейчас совершается процесс перехода биосферы в ноосферу. По Вернадскому Ноосфера – это царство человеческого разума. Зарождение ее определяется ростом науки и научного труда, охватом научной мыслью всей планеты, свободой научного творчества, достижением единства всего человечества, открытием новых источников энергии, отказом от войн, всесторонним развитием личности, выходом в космос.

Чижевский создал концепцию взаимодействия космоса и исторического развития на Земле, установил зависимость между циклами солнечной активности и явлениями жизни. Считает, что резкое усиление солнечных потоков приводит через воздействие на нервную и гармональную систему индивидуальных организмов к повышению коллективной возбудимости, вспышкам негативной эмоциональности, агрессивности, экстремального поведения. В случае наличия объединяющей идеи, цели возрастает социальная раздражимость масс, начинаются соц. движения, меняется социокультурный фон. Ученый один из первых обозначил основную задачу культуры будущего — отыскание путей гармонизации жизни людей и космических процессов. .

П. Флоренский являлся последователем Московской философско-математической школы, которая развивала тему борьбы космических сил и хаоса. Математика способствует космизации – принцип этой школы, математический элемент противостоит хаоса

Вл. Соловьев с его философией всеединства, замысел которой заключается в том, чтобы подготовить человечество к переходу на более высокую стадию эволюции, на вершине которой возникает «богочеловечество». Возвышенное человечество должно превратиться в сотворца Бога и выполнить грандиозную задачу перевоплощения: создание мира, освобожденного от гибели, распада, уничтожения сохранившего всю полноту и многообразие бытия.

© 2016 Ivdivo

Авторизация